Заревская средняя школаСреда, 22.11.2017, 05:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы врача | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости [1]
Объявления [0]
Мероприятия [1]
Прочее [0]

Советы врача
 
К эпидемии гриппа и ОРВИ готовимся заранее

К сожалению, в этом году опять ожидается эпидемия гриппа, и принципиально она не будет отличаться от тех эпидемий, которые мы имели в последние 2-3 года (по данным НИИ гриппа РАН). Главные возбудители болезни в этом сезоне – все те же «старые знакомые» нам штаммы вируса гриппа H5N1.

Наиболее надежный способ защиты от гриппа – вакцинация, которую нужно делать не позже октября-начала ноября.

У детей иммунитет вырабатывается медленнее, чем у взрослых. Чтобы заставить работать защитные антитела, требуется не менее 4-6 недель.

Прививки от гриппа не предохраняют от заболеваний другими вирусными инфекциями. Они не являются обязательными. Детям их делают по инициативе родителей и при активной поддержке врачей.

Какими иными средствами можно поддержать иммунитет?

Старайтесь избегать переохлаждения, сквозняков – это прямой путь к простуде и гриппу.

Собрать домашнюю аптечку лучше заранее. Что порекомендовать? С одной стороны, в каждой семье свои методы лечения. Запомните, какие лекарства Вам помогали лучше других – на них и ориентируйтесь. Стоит, например, купить растворимые препараты, такие как Фервекс, Колдрекс.

В разгар эпидемии гриппа хорошо принимать эхинацею, которая повышает сопротивляемость организма. Пить этот фитопрепарат нужно с ноября по апрель, иначе эффекта не будет, по 1 капсуле в день, лучше утром.

Для профилактики хорошо гомеопатический «Грипп-Хель». Его принимают, если в семье кто-то заболел гриппом, при контакте с кашляющим или чихающим человеком, или при первых проявлениях болезни.

Детям старше 2 лет подходят т.н. индукторы интерферона, например, отечественный препарат «Виферон» в свечах. Он может оборвать болезнь в самом начале, поэтому им нужно пользоваться при первых симптомах вирусной инфекции.

Для профилактики можно принимать 1-2 раза в неделю отечественный арбидол или амиксин. Оба лекарства вводятся в период эпидемии вспышки гриппа, т.е. в январе-феврале. Из народных средств самый надежный – чеснок.

С осени и до конца апреля с профилактической целью хорошо бы попить поливитамины.

Уважаемые родители!

Пожалуйста, помните о том, что лучше подержать начинающего заболевать ребенка дома 2-3 дня, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время.

Убедительная просьба: не приводить детей с начальными симптомами простуды в школу.

И будьте здоровы!

 

Зачем детям проба Манту

Каждую четвертую секунду на земном шаре становится на одного больного туберкулезом больше, а каждую десятую — на одного жителя планеты меньше. Туберкулез, долго считавшийся почти побежденным, в последние годы вновь поднял голову. Не обошла беда и нас. По мнению специалистов организации "Врачи без границ", к 2010 году число больных туберкулезом в России достигнет двух миллионов. ВОЗ считает одной из действенных мер контроля за инфекцией пробу Манту. Делают ее чуть ли не сотню лет, но до сих пор она вызывает вопросы и тревогу у родителей. Давайте попытаемся понять, в чем суть этой таинственной "пуговки".

«Пуговкой» называют пробу Манту в народе. До сих пор она остается основным средством диагностики туберкулеза. Цель пробы — определить, есть ли в организме возбудитель болезни. Возбудитель туберкулеза был открыт в 1882 году немецким микробиологом Робертом Кохом. Потому и называют его "палочка Коха", или, придерживаясь современной научной терминологии, микобактерия.

А в 1890 году Кох получил из микобактерий туберкулин, который и стали применять для диагностики туберкулеза. Если в организме человека уже есть «палочка Коха», то, значит, имунная система уже встречалась с туберкулином и старалась выработать против него антитела. Когда делают пробу Манту, эти антитела. набрасываются на введенный туберкулин — происходит нечто вроде аллергической реакции в месте введения. Поэтому появляется "пуговка", которая не только краснеет, но иногда и чешется. Зуд является классическим симптомом аллергии. Но расчесывать ее ни в коем случае нельзя. Если же организм с микобактериями не встречался, реакция не развивается и '"пуговки" практически не бывает или она бывает очень маленькой.

Первая проба делается ребенку в один год, а затем проводится ежегодно. Инъекцию делают внутрикожно на внутренней части предплечья. На третьи сутки проверяют реацию. Что можно увидеть на месте укола? Большое или маленькое покраснение кожи или ее уплотнение, которое может быть самых различных размеров. А иногда нельзя найти и следа укола. Что это все означает? Не будучи специалистом, разобраться в этом невозможно.

Но вот что родителям действительно нужно знать:

Реакция Манту безвредна.
Делается проба, как правило, один раз в год.
В сомнительных случаях ее повторяют через несколько недель. При этом укол делают в другую руку.
«Пуговку» нельзя мочить водой, йодом, зеленкой, перекисью и другими жидкостями, в том числе и потом.
Место укола нельзя расчесывать.
Пробу не делают детям младше 12 месяцев.
Противопоказанием к проведению пробы Манту могут быть кожные заболевания, эпилепсия, инфекционные заболевания, хронические болезни в период обострения.
После проведения прививок желательно некоторое время воздержаться от постановки пробы. После введения убитых вакцин – например, против гриппа, дифтерии и столбняка — не менее 4 недель. Это в равной мере касается и введения сывороток и иммуноглобулинов. При использовании живых вакцин, таких как против кори, паротита, краснухи, период воздержания — 6 недель.

 

Начало учебного года

Когда ложиться спать?

Первокласснику необходимо спать 11,5 – 12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. К сожалению, исследования показывают, что среди первоклашек нормативы ночного сна выдерживают только 24%. Остальные не высыпаются, регулярно недобирая по 0,5-1,5 часа сна. Отсюда утомление, раздражительность, плохое усвоение школьного материала. Спать надо ложиться не позднее 21.30. Идеальное время – 20.30.

Ученики 3-7-х классов должны спать не менее 9-10 часов в сутки, желательно ложиться в 22.00.
Старшеклассникам хватит и 8-9-часового сна, но в постели они должны оказаться  не позднее 23.00.

Когда делать уроки?

Оптимальный срок для приготовления домашних заданий – с 15 до 16 часов для младших школьников (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 у остальных).

Взрослые забывают, что письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Во время работы у них повышается давление, учащается сердцебиение. Заниматься такой малыш должен сначала не больше 3 минут, а позже, когда человек «втянется» в учебу, — 8-10.

Сколько отдыхать?

Детям 7-10 лет дышать свежим воздухом нужно 3-3,5 часа в сутки. Это повышает работоспособность.
Ученики средних и старших классов должны проводить на улице не меньше 2 часов ежедневно.

 

Синдром гиперактивности

Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гиперактивности с дефицитом внимания «СДВГ».

Его причина – мозговая дисфункция, вызванная, в свою очередь, наследственностью, родовыми травмами и т.д.

СДВГ (синдром гиперактивности) – органическое поражение мозга. Призывать ребенка сосредоточиться или надеяться, что рассосется, нельзя - заболевание лечится под наблюдением невролога или психиатра, часто медикаментозно. Самолечение или пуск на самотек приводят к неврозам и психопатоподобным расстройствам.

Признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания:

Такой ребенок - стихийное бедствие в масштабах квартиры. Насторожитесь, если замечаете следующее:
малыш не сидит на месте более пяти минут, совершает много лишних суетливых движений;
действия ребенка бесцельны, импульсивны;
высокая возбудимость сочетается с нарушением внимания;
патологически повышенная двигательная активность - главный признак заболевания. Ребенок постоянно на что-то натыкается, вечно что-то роняет, запинается и падает на ровном месте. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе.
Когда появляются первые признаки синдрома?

До 2 - 3 лет: беспокойный, прерывистый сон, повышенная чувствительность к свету и шуму, во время бодрствования дети подвижны и возбудимы;

3 - 4 года - гиперактивные дети неспособны сосредоточенно заниматься: не могут слушать сказки, играть в игры, требующие внимания. Их поступки хаотичны и бесконтрольны.

5 - 7 лет - сложности с обучением. Такие дети редко доводят дело до конца, их трудно научить читать и писать. Часто они надолго «прилипают» к телевизору, но уже через 5 минут не могут вспомнить, что смотрели.

Такого ребенка необходимо своевременно обследовать у невролога, его следует поддержать медикаментозно – такую терапию должен назначить грамотный специалист, т.к. у гиперактивных детей может затормозиться становление всех процессов, в т.ч. и психических; гиперактивность сопровождается нарушением внимания, страдает и произвольная деятельность.

У таких детей возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Так, в школе они постоянно мешают учителям и провоцируют неправильное поведение одноклассников. Дефекты концентрации внимания являются причиной плохого выполнения заданий на уроках. Из-за импульсивности дети с СДВГ склонны к травматизации, т.е. нередко совершают опасные действия, о последствиях которых не задумываются.

Проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в т.ч. с родителями, братьями и сестрами, педагогами, одноклассниками, постоянно встречаются у детей с СДВГ.

В коллективе ребенок с СДВГ служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь берет чужие вещи, мешает окружающим, отвлекая их. Все это приводит к конфликтам, и он становится нежеланным и отвергаемым. Сталкиваясь с подобным отношением, дети с СДВГ часто сознательно выбирают для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками. Но общаться с ними обычно готовы лишь дети более младшего возраста или сверстники, имеющие аналогичные проблемы.

Большинство детей с СДВГ имеют хороший общий уровень интеллектуального развития, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований. Тем не менее, во время школьных занятий им сложно справляться с предлагаемыми заданиями. В основе трудностей формирования навыков письма и чтения при СДВГ наряду с нарушением внимания лежат недостаточность координации движений, зрительного восприятия и речевого развития.

К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или падает, однако нарушения внимания продолжают в той или иной степени сохраняться вплоть до взрослого возраста. У ряда подростков нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость. У них наблюдаются безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил, значительные трудности в выборе и освоении профессии, нередко возникает тяга к употреблению алкоголя и наркотиков.

В связи с этим усилия родителей и специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию СДВГ.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

•  В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

•  Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

•  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

•  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

•  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

•  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

•  Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

•  Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

•  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

•  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

•  Давайте ребенку возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

•  Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz