Заревская средняя школаПятница, 19.04.2024, 22:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | О школе | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости [1]
Объявления [0]
Мероприятия [1]
Прочее [0]

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов была построена в 1963 году, с 1996 г. имеет повышенный статус, установленный Постановлением Главы администрации городского округа Домодедово.

     Девиз педагогического коллектива:

«Учитель! Воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться».

   

1. Структура управления общеобразовательным учреждением.

   

     Управление школы осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации, Постановлениями Правительства Московской области, нормативными актами города Домодедова и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
     Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный Учредителем в декабре 2007 г. – Федорова Елена Петровна. 
     Административный корпус включает 5 заместителей директора школы:
     - Федосеева Оксана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в среднем и старшем звене;
     - Петрова Надежда Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальном звене;
     - Афанасова Нина Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе;
     - Балабин Николай Михайлович, заместитель директора по безопасности;
     - Сергеева Наталья Ивановна, заместитель директора по административно-хозяйственной части.

     Формами самоуправления в школе являются:
     - управляющий совет школы
     - педагогический совет
     - методический совет
     - родительский комитет

     Формами ученического самоуправления являются:
     - детское объединение «Светлячки» ( 1 - 4 кл.); 
     - пионерская организация (5-7 кл.)
     - Союз деятельных (8-11 кл.)

   

2. Условия осуществления образовательного процесса

   

     В соответствии с Уставом школа с 2007/2008 учебного года работает в режиме пятидневной рабочей недели для 1-4 классов, шестидневной недели для 5-11 классов. Учебные занятия ведутся в одну смену. Начало занятий в 8.15 ч., продолжительность урока – 45 мин., перемены – три по 15 мин., остальные по 10 мин
     В период летних каникул работает школьный лагерь дневного пребывания, ремонтная бригада на базе 11-х классов в июне, на базе 10-х классов в августе.
     Количество учащихся в школе в течение нескольких лет остается стабильным. Ежегодно в первые классы поступает от 50 до 60 человек. Количество классов: 27. 
     На сегодняшний день в одну смену обучается 597 учащихся I, II и III ступени. Школа осуществляет доступное, разноуровневое образование учащихся, обеспечивая овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, воспитывая качества личности, обеспечивающие выпускникам полноценную духовно-практическую жизнедеятельность в современных условиях, создавая известный фонд избыточной информации, выходящей за пределы базисного и школьного компонентов учебного плана для формирования основ культуры.
     В классах с углубленным и расширенным обучением занимаются 245 обучающихся (русский язык, математика, история, обществознание). 
     На протяжении 45 лет своего существования школа работала над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, поиском новых форм и методов обучения. Естественным итогом творческого труда педагогов, работающих в режиме поиска, отработки и реализации новых программ, стало появление классов и групп с углубленным изучением отдельных предметов.
     Школа интенсивно работает над индивидуализацией образования, используя основные направления личностно ориентированного обучения и воспитания в условиях сельской школы для повышения качества образования.
      В классах I ступени (1 – 4) осуществляются общеобразовательные программы, со  
2 класса введено за счет школьного компонента преподавание английского языка.
     В классах II ступени (5-9 кл.), где обучается около 315 детей, ведется преподавание риторики, экологии, модульное преподавание алгебры (9 кл.), МХК, введены пропедевтические курсы по математике, информатике, русскому языку, готовящие детей к углубленному изучению отдельных предметов. В рамках дополнительного образования работают предметные кружки, спортивные секции, регулярно организуются экскурсии в музеи Москвы, Подмосковья с целью расширения культурной среды и воспитательного пространства.
     В классах III ступени 16 обучающихся занимаются углубленным изучением русского языка.  
     Доминирующее направление - гуманитарное (с учетом особенности общеобразовательного пространства, возможностей школы, интересов обучающихся и кадрового обеспечения). Мерой качества работы педколлектива школы в определенной степени является уровень развития обучающихся. 
     Заревская школа приобрела свое лицо, заложив основы индивидуализации, фундаментации образования, профориентации (11 ее выпускников работают учителями Заревской школы), стремится создать условия для выявления способностей, потребностей и интересов обучающихся, для формирования нравственной личности, владеющей современными формами обучения, способной осваивать новую информацию и имеющей ответственное отношение к жизни и самообразованию.  
     Ведется работа с родителями, которые привлекаются к тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Образованность, нравственность, духовность - вот та триада абсолютно необходимых составляющих, которая должна всегда отличать выпускников Заревской школы. Процент поступления в высшие учебные заведения – 80 – 90%. Каждый год в нашей школе выпускаются 1 – 2 медалиста.
     Традиции школы – это проведение таких всеми любимых праздников, как «День знаний», «День учителя», «Осенние посиделки», «А ну-ка, парни!», «День туризма и краеведения», «День матери», «Последний звонок», выпускные вечера, которые собирают в Доме культуры большую часть населения микрорайона.
     Замечательной традицией нашей школы являются встречи с ветеранами войны и труда, которые мы называем «От всей души». В рамках военно-патриотического воспитания, ребята с 1 по 11 класс вместе с классными руководителями и родителями готовят ветеранам небольшие подарки – сувениры, пекут пироги, украшают зал и накрывают столы для чаепития, устраивают праздничный концерт. Радушие, открытость, душевная теплота, понимание и уважение – всё это привлекает ветеранов, и они с удовольствием приходят на наш праздник. В непринужденной обстановке за чаепитием ветераны беседуют с ребятами, сами выступают с воспоминаниями о военных годах, о пережитом, поют песни военных лет. Время пролетает незаметно и, покидая школу, ветераны благодарят учащихся школы и учителей за то, что о них не забывают, то в них и их советах ещё нуждаются.
     В нашей школе есть краеведческий уголок, главной достопримечательностью которого является стенд «Выпускники школы». Кто бы ни приходил в музей, первым делом идет к этому стенду. Дети находят на стендах своих мам, а иногда бабушек, и дедушек.
     Ежегодно члены кружка «Краеведение» принимают участие в районной конференции «Отечество» со своими докладами, а дважды – защищали честь района на зональных конференциях.
     Члены кружка обирают материалы об истории края, наших земляках. У нас есть хорошие альбомы, посвященные погибшим в Афганистане и Чечне выпускникам Засокину Евгению и Грибашову Николаю. На здании школы есть памятные доски с их портретами.
     Конечно, многое еще предстоит сделать, чтобы краеведческий уголок стал школьным музеем, но уже сейчас краеведческая работа вносит свой вклад в духовное и культурное развитие школьников.
     Школа поддерживает постоянную связь местным домом культуры «Заря». Учащиеся школы посещают различные кружки и секции. 
     С сентября 2008 г. в нашей школе изучается новый предмет «Духовное краеведение Подмосковья», который изучает историю христианской православной культуры на землях Московского края, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозного искусства.
     На этих уроках изучаются не только вопросы православной культуры Руси, но и составляются маршруты духовного краеведения. Ребята знакомятся с историей создания монастырей и храмов, пишут доклады. Достаточно весомый вклад в нравственное развитие обучающихся вносят беседы с настоятелем храма отцом Игорем. Школа и церковь разработали тематику бесед классных часов по нравственному воспитанию с учетом возрастных особенностей школьников. Например: «Доброта и доброжелательность» (6 кл.), «Добродетель требует усилий» (8 кл.), «Духовность есть норма человеческой жизни» и т.д.

   

3. Характеристика педагогического коллектива

   

     Главный ресурс школы – учитель, он – источник ее педагогической производительности. Ядро нашего коллектива – знающие, опытные, энергичные, способные к творчеству люди, высоко ценимые руководством школы за компетентность, инициативу, самостоятельность, творческий подход к работе.  
     Педагогический коллектив Заревской средней школы насчитывает сегодня 49 чел, из них 11 человек- выпускники школы. 
     72% учителей имеют категории, число учителей, имеющих высшую категорию, составляет 29 % (14 человек), I категорию – 16% (8 человек), II категорию – 26% (13 человек).

     Имеют почетные звания:
     • Заслуженный работник образования Московской области -1
     • Почетный работник общего образования РФ – 3
     • Отличник просвещения – 2
     • Учитель-методист – 1
     • Старший учитель – 5
     • победителей конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» приоритетный национальный проект «Образование» - 2 учителя: Ермачкова Г.А. и Вострикова Л.Н.; 
     • призер районного конкурса «Самый классный классный» - Федорова Е.П. (2006 г.)

     Вырос профессиональный уровень учителей, которые стали использовать на уроках информационные технологии. Сейчас в школе установлено в кабинетах учителей предметников 10 компьютеров, 4 мультимедийные доски. В компьютерном классе, в кабинете русского языка и литературы, в кабинете замдиректора по УВР, кабинете замдиректора по ВР, в библиотеке есть выход в Интернет.         Компьютеры используют не только учителя, но и учащиеся для подготовки презентаций к урокам, экзаменам.
     Педагогический коллектив МОУ Заревской СОШ всегда помнит, что в центре воспитательного процесса находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место учителя, и в первую очередь классного руководителя, рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе, с учителями.
     Школьная жизнь учащихся состоит не только из уроков, и мы стремимся научить учащихся приемам самоуправления и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни.

   

4. Материально-техническая база школы.

   

     Учебный процесс в школе осуществляется в типовом здании, состоящем из 2-х частей (основного здания, интерната), соединенных переходом. В здании школы 28 кабинетов, 1 кабинет информатики, музей, спортивный зал, актовый зал, мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, столовая и буфет, медицинский кабинет, библиотека.
     В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, имеется множительная техника, сканер, телефонная связь, факс. 12 кабинетов имеют телевизоры и видеомагнитофоны. 2 кабинета оснащены интерактивными досками. 
      Значительную помощь в проведение ремонтных работ в классах-кабинетах оказывают родители обучающихся.
     За 2007 – 2008 учебный год было приобретено:
     - телевизоры – 6 шт
     - DVD- приставки- 5 шт
     - DVD- видео- 2 шт
     - компьютер- 5 шт
     - множительная техника: факс – 1 шт., принтер – 3 шт., ксерокс – 1 шт.)
     - учебное оборудование (карты, таблицы, диски и т.п.) для кабинетов географии, биологии, русского языка и литературы, истории, химии, физики на сумму 105 759 руб.
     - мебель для учебных кабинетов (начальные классы, иностранный язык, русский язык и литература, история, математика) на сумму 200 486 руб.
     - столярно-слесарные инструменты на сумму 4 419 руб.
     - оборудование для спортивного зала на сумму 39 638 руб.
     - оборудование для столовой на сумму 600 000 руб.
     - оборудование для группы продленного дня на сумму 36 031 руб.
     В рамках ПНПО получено 2 кабинета русского языка и литературы.

     

Следующая страница =>

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz