5. Организация питания. Обеспечение безопасности.
Для организации горячего питания в школе работает столовая на 120 посадочных места (договор по организации питания с МУП «Домодедовским комбинатом питания»). Коллектив столовой, возглавляемый заведующей производством Пироговой Татьяной Николаевной делают все необходимое для обеспечения детей вкусной пищей.
Ежедневно горячее питание получают 167 обучающихся 1-11 классов из многодетных, малоимущих семей. Остальные учащиеся питаются бесплатно 2 раза в неделю согласно графику.
На каждой перемене работает буфет. Ассортимент меню согласован с Роспотребнадзором. На продукты имеются необходимые сертификаты.
В июне 2008 года было обновлено оборудование столовой и пищеблока на сумму 500 000 руб (из федерального бюджета
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В здании школы работает лицензионная охрана, имеется кнопка экстренного вызова, функционирует система АПС. Регулярно с обучающимися и сотрудниками школы проводятся инструктажи по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации, организовано дежурство администрации, учителей, учащихся, оформлены уголки по антитеррору, пожарной безопасности, ПДД и т.п.
6. Перспективы развития школы
В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика.
Основные направления развития школы на 2008 – 2012 учебный год:
• Повышение качества образования.
• Создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования.
• Развитие творческих способностей обучающихся.
• Совершенствование работы с одаренными детьми.
• Организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
• Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса.
• Повышение профессионального уровня педагогов школы.
7. Приоритетные цели и задачи развития МОУ Заревской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, деятельность по их решению.
Основываясь на анализе изменения качества обучения и учитывая реальный уровень обученности, воспитания и здоровья учащихся педколлектив школы пришел к выводу о необходимости совершенствования созданной в школе адаптированной модели обучения на принципах вариативности и непрерывности образования, личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения.
Цель: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.
Исходя из поставленной цели формируются следующие группы задач:
1. Формирование физически здоровой личности:
• недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации, оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
• привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание группы здоровья для учащихся и учителей.
2. Развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности мышления, способности к самообразованию и саморазвитию:
• совершенствованию системы формирования классов повышенного уровня;
• создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам
• проведение предметных недель (олимпиад, конкурсов, познавательных игр, проведение поисково-исследовательской работы);
• привлечение учащихся к творческим конкурсам в школе и вне школы;
• использование принципов развивающего обучения (проблемность, индивидуализация, диалогичность) на уроках.
3. Формирование творчески работающего коллектива учителей
• обеспечение оптимальной нагрузки учителей;
• совершенствование работы методобъединений через рейтинговую оценку деятельности учителя;
• организация изучения новых методик обучения и диагностики качества обучения;
• отслеживание результатов и обобщение экспериментальной работы;
• стимулирующие выплаты учителям в соответствии с критериями и показателями и самоанализом работы;
• создание рабочей группы учителей по усовершенствованию работы над сайтом школы с привлечением учащихся.
Школа как один из центров культурного и духовного воспитания подрастающего поколения п.Агрогород