УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
МОУ Заревской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
ПРОТОКОЛ № 2
от 10 апреля 2008 года
Присутствовали:
• Саприн А.А. – начальник территориального управления Растуновского административного округа;
• представители от учителей: Востриков В.А., Лукоянова Н.Н., Журкина Л.С.
• представители от родителей: Микитич Н.Н., Андреева Л.А.;
• представители от обучающихся: Исаева И., Галлямов Ф.
• кооптированные члены: Талыкова Н.А.
Отсутствовала: Андреева О.А.
Повестка дня:
1. Утверждение плана работы управляющего совета на 2008 год.
2. Утверждение учебного плана, профилей обучения на новый 2008 – 2009 учебный год.
Слушали:
По 1 вопросу:
• слушали председателя управляющего совета Микитич Н.Н., которая познакомила присутствующих с планом работы управляющего совета на 2008 год.
Постановили:
План работы управляющего совета МОУ Заревской СОШ на 2008 год утвердить.
По 2 вопросу:
• слушали директора школы Федорову Е.П., которая познакомила присутствующих с перспективами работы школы на новый 2008-2009 учебный год:
Обучение в Заревской средней школе ведётся по следующим программам:
- общеобразовательные базовые программы начального общего образования;
- общеобразовательные базовые программы основного общего образования;
-общеобразовательные базовые программы среднего (полного) общего образования.
Наряду с базовыми программами на второй и третьей ступенях обучения реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углублённую подготовку обучающихся по русскому языку.
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана и с учетом регионального. Школьный компонент используется для углубления содержания отдельных предметов, введения новых предметов и факультативных курсов, а также для индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, испытывающими трудности в процессе обучения, и учащимися с высоким образовательным потенциалом.
Таким образом учитывается уровневая дифференциация.
Дополнительное образование реализуется через кружки, факультативы, секции. Факультативные занятия направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, на проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, испытывающими трудности в обучении, и учащимися с высоким уровнем мотивации к обучению.
Деятельность кружков направлена на развитие творческих способностей учащихся, их эстетического вкуса, расширение кругозора, формирование художественной и общей культуры.
В целях удовлетворения образовательных запросов учащихся и родителей в школе создана система вариативного обучения.
На второй и третьей ступенях существуют общеобразовательные классы и классы с углублённым изучением русского языка, пропедевтической подготовкой по математике.
Созданию данных классов способствуют объективные причины:
- Социальный заказ родительской общественности;
- Интересы, склонности, высокий уровень учебных возможностей учащихся;
- Возможности и заинтересованность педагогов и руководства школы.
Предназначение данных классов мы видим в создании условий для обеспечения доступа учащихся к полноценному качественному образованию повышенного уровня в соответствии с их интересами, склонностями и учебными возможностями.
Обучение в школе I ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы при 5-дневной рабочей неделе.
Содержание образования начальной школы реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигается также за счет использования школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Обучение в 1 – 2 классах ведется по БУП 2004 года. Со 2 класса вводится изучение иностранного языка (2 ч/неделю). Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Предметы изобразительное искусство и художественный труд составляют интегрированный 2-часовой курс.
Обучение в 3-4 классах ведется по БУП 1998 г. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей в 3-4-х классах введен предмет «Риторика» (программа Т.А.Ладыженской) с целью совершенствования устной и письменной речи, развития коммуникативных навыков и способностей обучающихся. В 3-4 классах за счет вариативной части добавляется 1 час на изучение математики с целью формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач
В школе II ступени в условиях 6-дневной учебной недели организовано разностороннее базовое образование по государственным программам и углубленное изучение отдельных предметов с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучение в 5, 6 -х классах ведется по БУП 2004 г., в 7, 8, 9-х классах - по БУП 1998 г.
В 6 классе вводится изучение предмета «Обществознание» 1 час в неделю.
В 8 классах в предмете «Технология» изучается учебный модуль «Черчение» 1 час в неделю.
В 5-9 классах в соответствии со статусом школы открываются классы повышенного уровня по следующим направленностям:
5а класс - математический: введены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана на изучение математики (7 ч/нед), за счет школьного компонента вводится предмет информатика и ИКТ (1 ч/нед.; пропедевтический курс по учебнику Л. Босовой );
6а класс –математический: введены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана на изучение математики (7 ч/нед), за счет школьного компонента вводится предмет «Информатика» (2 ч/нед.; пропедевтический курс по учебнику Л. Босовой ).
7б класс – филологический: введены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка (7 ч/нед), риторики (1 ч/нед) и факультативного курса по русскому языку (1 ч/нед.)
Введено углубленное изучением отдельных предметов в 8-9-х классах
- 8а кл. – русский язык (5 ч./неделю)
Филологическая область усилена преподаванием риторики (1 ч/нед) и мировой художественной культуры (1 ч/нед) за счет часов школьного компонента.
- 9б кл. - русский язык (4 ч./неделю).
Филологическая область усилена преподаванием риторики за счет часов школьного компонента.
За счет школьного компонента также добавлены 5-9-х классы предметы риторика (на основе учебного комплекса Т.А. Ладыженской), экология (на основе учебника А.И. Никишова, В.Н. Кузнецова, Д.Л. Теплова), основы безопасности жизнедеятельности, МХК.
За счет вариативной части введен в 9 классе предмет право –региональный компонент.
В образовательной области «Искусство» на II ступени изучаются изобразительное искусство, музыка в 5-8 классах.
В школе Ш ступени при 6-дневной учебной недели организовано обучение учащихся в общеобразовательных классах по государственным программам (10а и 11б кл.), а также углубленное изучение русского языка в 11а классе (4 ч/неделю)
В 11б классе по запросам обучающихся отдельные предметы изучаются на профильном уровне ( русский язык, обществознание), 10а класс обучается по учебному плану универсального (непрофильного) обучения.
В 10 - 11 класса усилены образовательная область «Филология» введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана на изучение русского языка (+1 – 10а кл., +2 – 11б кл.), литературы (+2), английского языка (+1); образовательная область «Математика» введением дополнительных часов на изучение алгебры (+2) и геометрии (+1); образовательная область «Обществознание» в 10а классе на изучение истории (+1), географии (+1).
За счет школьного компонента в 10-11 кл. добавлены предметы: МХК (на основе учебников для 10-11 кл. Л.А. Рапацкая «Мировая художественная культура» - М., 2004-2005 г.), экология (на основе учебника А.И. Никишова, В.Н. Кузнецова, Д.Л. Теплова), а также факультатив «Деловой русский язык» (11а кл.)
Кроме того, региональный компонент представлен изучением предмета «Право» в 9, 10, 11 классах.
По второму вопросу выступила Талыкова Н.А.: в текущем учебном году 8а класс обучается по пятидневке, в связи с этим многие родители обучающихся среднего звена просят, чтобы их детям также позволили учиться в условиях пятидневной учебной недели. Как этот вопрос можно решить?
Федорова Е.П.: Вопрос о переходе на шестидневку решался в прошлом учебном году (протокол Совета школы №2 от 20.12.06 г., протокол общешкольного родительского собрания № 2 от 21.03.2007 г.), и было принято решение о переходе обучающихся 5-8 классов на шестидневку.
Андреева Л.А.: Действительно, я присутствовала на общешкольном собрании, когда обсуждался этот вопрос, и никаких возмущений со
стороны родителей не было.
Лукоянова Н.Н.: Тем не менее по «Заре» ходят разговоры о том, что родители 8а класса были на приеме у начальника управления образования и вновь требовали, чтобы их детей оставили на пятидневке.
Микитич Н.Н.: Я предлагаю во избежание дальнейших конфликтов провести заседание родительского комитета, куда пригласить по 3 представителя от класса, и выслушать мнение родителей по данному вопросу.
Постановили:
1. Утвердить учебный план и профили обучения на новый 2008 – 2009 учебный год.
2. Провести расширенное заседание общешкольного родительского комитета по решению вопроса о режиме работы школы в 2008 – 2009 учебном году.
Председатель управляющего совета Микитич Н.Н.
Секретарь Лукоянова Н.Н.