УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МОУ Заревской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов ПРОТОКОЛ № 2 от 10 апреля 2008 года
Присутствовали: • Саприн А.А. – начальник территориального управления Растуновского административного округа; • представители от учителей: Востриков В.А., Лукоянова Н.Н., Журкина Л.С. • представители от родителей: Микитич Н.Н., Андреева Л.А.; • представители от обучающихся: Исаева И., Галлямов Ф. • кооптированные члены: Талыкова Н.А.
Отсутствовала: Андреева О.А.
Повестка дня: 1. Утверждение плана работы управляющего совета на 2008 год. 2. Утверждение учебного плана, профилей обучения на новый 2008 – 2009 учебный год.
Слушали: По 1 вопросу: • слушали председателя управляющего совета Микитич Н.Н., которая познакомила присутствующих с планом работы управляющего совета на 2008 год.
Постановили: План работы управляющего совета МОУ Заревской СОШ на 2008 год утвердить.
По 2 вопросу: • слушали директора школы Федорову Е.П., которая познакомила присутствующих с перспективами работы школы на новый 2008-2009 учебный год: Обучение в Заревской средней школе ведётся по следующим программам: - общеобразовательные базовые программы начального общего образования; - общеобразовательные базовые программы основного общего образования; -общеобразовательные базовые программы среднего (полного) общего образования. Наряду с базовыми программами на второй и третьей ступенях обучения реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углублённую подготовку обучающихся по русскому языку. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана и с учетом регионального. Школьный компонент используется для углубления содержания отдельных предметов, введения новых предметов и факультативных курсов, а также для индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, испытывающими трудности в процессе обучения, и учащимися с высоким образовательным потенциалом. Таким образом учитывается уровневая дифференциация. Дополнительное образование реализуется через кружки, факультативы, секции. Факультативные занятия направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, на проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, испытывающими трудности в обучении, и учащимися с высоким уровнем мотивации к обучению. Деятельность кружков направлена на развитие творческих способностей учащихся, их эстетического вкуса, расширение кругозора, формирование художественной и общей культуры. В целях удовлетворения образовательных запросов учащихся и родителей в школе создана система вариативного обучения. На второй и третьей ступенях существуют общеобразовательные классы и классы с углублённым изучением русского языка, пропедевтической подготовкой по математике. Созданию данных классов способствуют объективные причины: - Социальный заказ родительской общественности; - Интересы, склонности, высокий уровень учебных возможностей учащихся; - Возможности и заинтересованность педагогов и руководства школы. Предназначение данных классов мы видим в создании условий для обеспечения доступа учащихся к полноценному качественному образованию повышенного уровня в соответствии с их интересами, склонностями и учебными возможностями. Обучение в школе I ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы при 5-дневной рабочей неделе. Содержание образования начальной школы реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигается также за счет использования школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Обучение в 1 – 2 классах ведется по БУП 2004 года. Со 2 класса вводится изучение иностранного языка (2 ч/неделю). Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Предметы изобразительное искусство и художественный труд составляют интегрированный 2-часовой курс. Обучение в 3-4 классах ведется по БУП 1998 г. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей в 3-4-х классах введен предмет «Риторика» (программа Т.А.Ладыженской) с целью совершенствования устной и письменной речи, развития коммуникативных навыков и способностей обучающихся. В 3-4 классах за счет вариативной части добавляется 1 час на изучение математики с целью формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач В школе II ступени в условиях 6-дневной учебной недели организовано разностороннее базовое образование по государственным программам и углубленное изучение отдельных предметов с использованием здоровьесберегающих технологий. Обучение в 5, 6 -х классах ведется по БУП 2004 г., в 7, 8, 9-х классах - по БУП 1998 г. В 6 классе вводится изучение предмета «Обществознание» 1 час в неделю. В 8 классах в предмете «Технология» изучается учебный модуль «Черчение» 1 час в неделю. В 5-9 классах в соответствии со статусом школы открываются классы повышенного уровня по следующим направленностям: 5а класс - математический: введены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана на изучение математики (7 ч/нед), за счет школьного компонента вводится предмет информатика и ИКТ (1 ч/нед.; пропедевтический курс по учебнику Л. Босовой ); 6а класс –математический: введены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана на изучение математики (7 ч/нед), за счет школьного компонента вводится предмет «Информатика» (2 ч/нед.; пропедевтический курс по учебнику Л. Босовой ). 7б класс – филологический: введены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка (7 ч/нед), риторики (1 ч/нед) и факультативного курса по русскому языку (1 ч/нед.) Введено углубленное изучением отдельных предметов в 8-9-х классах - 8а кл. – русский язык (5 ч./неделю) Филологическая область усилена преподаванием риторики (1 ч/нед) и мировой художественной культуры (1 ч/нед) за счет часов школьного компонента. - 9б кл. - русский язык (4 ч./неделю). Филологическая область усилена преподаванием риторики за счет часов школьного компонента. За счет школьного компонента также добавлены 5-9-х классы предметы риторика (на основе учебного комплекса Т.А. Ладыженской), экология (на основе учебника А.И. Никишова, В.Н. Кузнецова, Д.Л. Теплова), основы безопасности жизнедеятельности, МХК. За счет вариативной части введен в 9 классе предмет право –региональный компонент. В образовательной области «Искусство» на II ступени изучаются изобразительное искусство, музыка в 5-8 классах. В школе Ш ступени при 6-дневной учебной недели организовано обучение учащихся в общеобразовательных классах по государственным программам (10а и 11б кл.), а также углубленное изучение русского языка в 11а классе (4 ч/неделю) В 11б классе по запросам обучающихся отдельные предметы изучаются на профильном уровне ( русский язык, обществознание), 10а класс обучается по учебному плану универсального (непрофильного) обучения.
В 10 - 11 класса усилены образовательная область «Филология» введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана на изучение русского языка (+1 – 10а кл., +2 – 11б кл.), литературы (+2), английского языка (+1); образовательная область «Математика» введением дополнительных часов на изучение алгебры (+2) и геометрии (+1); образовательная область «Обществознание» в 10а классе на изучение истории (+1), географии (+1).
За счет школьного компонента в 10-11 кл. добавлены предметы: МХК (на основе учебников для 10-11 кл. Л.А. Рапацкая «Мировая художественная культура» - М., 2004-2005 г.), экология (на основе учебника А.И. Никишова, В.Н. Кузнецова, Д.Л. Теплова), а также факультатив «Деловой русский язык» (11а кл.)
Кроме того, региональный компонент представлен изучением предмета «Право» в 9, 10, 11 классах.
По второму вопросу выступила Талыкова Н.А.: в текущем учебном году 8а класс обучается по пятидневке, в связи с этим многие родители обучающихся среднего звена просят, чтобы их детям также позволили учиться в условиях пятидневной учебной недели. Как этот вопрос можно решить? Федорова Е.П.: Вопрос о переходе на шестидневку решался в прошлом учебном году (протокол Совета школы №2 от 20.12.06 г., протокол общешкольного родительского собрания № 2 от 21.03.2007 г.), и было принято решение о переходе обучающихся 5-8 классов на шестидневку. Андреева Л.А.: Действительно, я присутствовала на общешкольном собрании, когда обсуждался этот вопрос, и никаких возмущений со стороны родителей не было. Лукоянова Н.Н.: Тем не менее по «Заре» ходят разговоры о том, что родители 8а класса были на приеме у начальника управления образования и вновь требовали, чтобы их детей оставили на пятидневке. Микитич Н.Н.: Я предлагаю во избежание дальнейших конфликтов провести заседание родительского комитета, куда пригласить по 3 представителя от класса, и выслушать мнение родителей по данному вопросу.
Постановили: 1. Утвердить учебный план и профили обучения на новый 2008 – 2009 учебный год. 2. Провести расширенное заседание общешкольного родительского комитета по решению вопроса о режиме работы школы в 2008 – 2009 учебном году.
Председатель управляющего совета Микитич Н.Н. Секретарь Лукоянова Н.Н.
|